Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Наш детский сад расположен в двухэтажном здании со спортивным и музыкальным залом. В учнеждении функционируют 11 возрастных групп. В настоящее время в детском саду имеется:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  •  кабинет педагога-психолога;
  • медицинский кабинет;
  • кабинет делопроизводителя;
  • кабинет бухгалтерии,
  • кабинет мзыкальных руководителей;
  • прачечная;
  • пищеблок;
  • участок (огород);
  • спортивная площадка.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые помещения

В учреждении функционирует 11 возрастных  групп. Групповые помещения оснащены игровыми зонами, спальнями, туалетными и умывальными комнатами, приемными для раздевания и хранения верхней одежды детей и взрослых.Все групповые помещения оснащены регулироемой мебелью и оборудованием отвечающие гигиеническим и возрастным особенностям; пособиями, методической литературой, дидактическими и развивающими играми сответствующие возрасту детей. В каждой группе имеется предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО, созданы центры по основным направлениям развития ребенка: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, утренники, досуг и развлечения, утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением. В  зале есть музыкальный центр, пианино, ноутбук, проектор, а так же наборы атрибутов для детей, которые используются в танцах, играх. Имеется набор  ярких банеров для офомления к праздникам и мероприятиям, в наличии также интересные атрибуты, все это создает благоприятную атмосферу и радостный настой детей, помогает прививать чувство прекрасного и любовь к музыке.

Цель работы: создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством исихолого-педагогического coпpoвождения всех участников образовательного процесса, в том числедетям с ограниченными возможностямиздоровья.

 3адачи:1. Содействие личностному и интелектуал ному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование y них способности к самоопределению и саморазвитию.

2. Содействие гармонизации онизации социаль- психологического климата в ДОУ.

3 Профилактика и преодоление отклонений в социальной, интеллектуальной эмоциональной и волевой сфере развития детей.
Педагог-психолог проводит работу:
Дети.

  • Диагностику уровня развития детей старших групп на начало и конец учебного года.
  • Проводение групповых и индивидуальных коррекционно-развивагащих занятий с детьми.
  • Продилактика дезадаптации к ДОУ. (группы раннего возраста).
  • Педагоги.
  • Формирование высокого уровня компетентности в осуществлении педагогического процесса, с помощью семинаров, практикумов, индивидуальных и групповых консультаций.
  • Формирование благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе.

Родители (законные представители):

  • Просвещение по вопросам обучения и воспитания детей.
  • Консультирование по проблемам развития, обучения и подготовки к школе.

Наличие оборудованных библиотек

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в  нашем детском саду не предусмотрено. Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», , «Воспитатель ДОУ»,  и т.д.


Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал предназначен для проведения физкультурных занятий, спортивных досугов и утренней гимнастики. В зале имеются разнообразные атрибуты: массажные дорожки, маты, мячи разных размеров, мешочки с песком, обручи, кегли, дуги, флажки, гимнастические скамейки. Целью функционирования физкультурного зала является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечение физической подготовленности каждого ребенка.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

 В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцебросы
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Дарц
  • Маты

Познавательное развитие

  • Наборы тематических предметных карточек
  • Серии демонстрационных сюжетных тематических картин
  • Домино с цветными изображениями
  • Шнуровки различного уровня сложности
  • Игрушки-персонажи
  • Наборы плоскостных геометрических фигур
  • Мозаики с плоскостными элементами различных геометрических форм
  • Дидактические игры
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Пирамидки различной величины

Речевое развитие

  • Наборы предметных карточек по темам
  • Наборы сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе
  • дидактические игры для развития речи

Художественно-эстетическое развитие

  • Мольберты в каждой группе
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисточки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Пластилин
  • Доски для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки), металлофоны
  • Костюмы для театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширмы для кукольного театра настольные (в каждой группе)
  • Ширма для кукольного театра напольная
  • Игрушки-персонажи
  • Куклы
  • конструктор деревянный
  • Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура:

  • Пианино
  • Музыкальный центр
  • Телевизор
  • CD-плееры, Wi-Fi-колонки в каждой группе

Вспомогательные технические средства:

  • Проектор
  • телевизоры в группах
  • Ноутбук, компьютеры

Носители информации:

  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека, видеотека
  • картотека познавательных видео

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работником и специалистом.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. Информационная база БДОУ  оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук, 4 персональных компьютера, которые  имеют выход в Интернет.

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie