Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Наш детский сад расположен в двухэтажном здании со спортивным и музыкальным залом. В учнеждении функционируют 11 возрастных групп. В настоящее время в детском саду имеется:
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- кабинет педагога-психолога;
- медицинский кабинет;
- кабинет делопроизводителя;
- кабинет бухгалтерии,
- кабинет мзыкальных руководителей;
- прачечная;
- пищеблок;
- участок (огород);
- спортивная площадка.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые помещения
В учреждении функционирует 11 возрастных групп. Групповые помещения оснащены игровыми зонами, спальнями, туалетными и умывальными комнатами, приемными для раздевания и хранения верхней одежды детей и взрослых.Все групповые помещения оснащены регулироемой мебелью и оборудованием отвечающие гигиеническим и возрастным особенностям; пособиями, методической литературой, дидактическими и развивающими играми сответствующие возрасту детей. В каждой группе имеется предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО, созданы центры по основным направлениям развития ребенка: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Цель работы: создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством исихолого-педагогического coпpoвождения всех участников образовательного процесса, в том числедетям с ограниченными возможностямиздоровья.
3адачи:1. Содействие личностному и интелектуал ному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование y них способности к самоопределению и саморазвитию.
2. Содействие гармонизации онизации социаль- психологического климата в ДОУ.
3 Профилактика и преодоление отклонений в социальной, интеллектуальной эмоциональной и волевой сфере развития детей.
Педагог-психолог проводит работу:
Дети.
- Диагностику уровня развития детей старших групп на начало и конец учебного года.
- Проводение групповых и индивидуальных коррекционно-развивагащих занятий с детьми.
- Продилактика дезадаптации к ДОУ. (группы раннего возраста).
- Педагоги.
- Формирование высокого уровня компетентности в осуществлении педагогического процесса, с помощью семинаров, практикумов, индивидуальных и групповых консультаций.
- Формирование благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе.
Родители (законные представители):
- Просвещение по вопросам обучения и воспитания детей.
- Консультирование по проблемам развития, обучения и подготовки к школе.
Наличие оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в нашем детском саду не предусмотрено. Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», , «Воспитатель ДОУ», и т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал предназначен для проведения физкультурных занятий, спортивных досугов и утренней гимнастики. В зале имеются разнообразные атрибуты: массажные дорожки, маты, мячи разных размеров, мешочки с песком, обручи, кегли, дуги, флажки, гимнастические скамейки. Целью функционирования физкультурного зала является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечение физической подготовленности каждого ребенка.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Физическое развитие
- Обручи пластмассовые
- Палка деревянная гимнастическая
- Мячи разного диаметра
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Коврики массажные
- Скамейки для ходьбы
- Щиты для бросания
- Кольцебросы
- Мешочки для равновесия
- Скакалки детские
- Шнуры
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Дарц
- Маты
Познавательное развитие
- Наборы тематических предметных карточек
- Серии демонстрационных сюжетных тематических картин
- Домино с цветными изображениями
- Шнуровки различного уровня сложности
- Игрушки-персонажи
- Наборы плоскостных геометрических фигур
- Мозаики с плоскостными элементами различных геометрических форм
- Дидактические игры
- Муляжи фруктов и овощей
- Пирамидки различной величины
Речевое развитие
- Наборы предметных карточек по темам
- Наборы сюжетных карточек по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Комплекты детских книг по темам
- Иллюстрации к детской художественной литературе
- дидактические игры для развития речи
Художественно-эстетическое развитие
- Мольберты в каждой группе
- Изделия народных промыслов
- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
- Бумага для рисования
- Стаканчики
- Трафареты
- Кисточки
- Карандаши простые, цветные
- Мелки восковые
- Бумага цветная
- Картон цветной, белый
- Пластилин
- Доски для работы с пластилином
- Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки), металлофоны
- Костюмы для театрализованной деятельности
- Шапочки для театрализованной деятельности
- Ширмы для кукольного театра настольные (в каждой группе)
- Ширма для кукольного театра напольная
- Игрушки-персонажи
- Куклы
- конструктор деревянный
- Наборы настольного конструктора
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
- Пианино
- Музыкальный центр
- Телевизор
- CD-плееры, Wi-Fi-колонки в каждой группе
Вспомогательные технические средства:
- Проектор
- телевизоры в группах
- Ноутбук, компьютеры
Носители информации:
- Тематические презентации
- Цифровые музыкальные аудиозаписи
- Фонотека, видеотека
- картотека познавательных видео
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. Информационная база БДОУ оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук, 4 персональных компьютера, которые имеют выход в Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:
- Федеральный портал «Российское образование».
- Сайт издательства «Просвещение»
- Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Сайт "Дошкольное образование" (программы, различные виды планирования, конспекты занятий).